Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Тишина - друг страйкболиста.
stormbringerДата: Пятница, 23.10.2009, 17:03 | Сообщение # 1
Дух Злобного Одмина
Группа: ОДМИН
Сообщений: 9
Статус: Offline
Итак, как и обещал - выложу краткую информацию о создании тихого (ОЧЕНЬ ТИХОГО) привода smile

Для начала предлагаю определить, что создает шум и выстроить по мере шумности:
1. Удар головки пистона по головке поршня.
2. Шестерни. Ох, как базовые шестерни шумят...
3. Мотор. Особенно на повышенном вольтаже.
4. Выхлоп шара.

А теперь давайте с этим бороться...

Звукоизоляция цилиндро-поршневой группы.
Как вы, наверное, в курсе, многие цилиндры в базе имеют 1-2 дырки разных размеров. Для чего это делается? Для того, что бы соотношение "объем ствола - объем цилиндра" было оптимальным (в противном случае шар либо не вылетит из ствола, либо не сработает закрутка шара).
Через эти дырки и выходит большая часть звука, если толком разобраться. Да, звук гасится корпусом автомата... Но нам ведь оно не нужно? wink
Значит - МЕНЯЕМ ЦИЛИНДР на цилиндр ЗАКРЫТОГО ТИПА.
Так... Цилиндр мы поменяли... Но ведь и соотношение изменилось?! Что делать?! Не паниковать и переходить к следующему шагу - менять головку поршня и цилиндра.
В нашем случае нужен будет комплект SilentSet - мягкая головка пистона и мягкая головка цилиндра. Почему называют сайлент?.. Потому что головка пистона устроена таким образом, что в определенный момент (как правило - за 2-3 мм до полного соприкосновения с головой цилиндра) она начинает пропускать воздух в обратную сторону, создавая таким образом подушку. Таким образом смягчается удар (головка слегка теряет форму) и удерживается оптимальное давление. К сожалению, система SilentSet поглащает около 15-20% мощности вашей пружины... Но ведь для бешенной собаки спринт на 200км - утренняя разминка wink Но что же делать дальше? Как вернуть эти 15-20% мощности?..

Ответ прост. Установить пружину мощнее. Если Вам нужен выхлоп в 120м/с (читаем правила), но при этом у вас стоит SilentSet, то начинаем считать, гадать... Шучу. Схема вычислений проста - 120*1,15=138. То есть - берем пружину м136 или м140. Но ведь я беру 15%, а может потеряться и 20? Не беда - оставшиеся 5% можно нарыть и другими способами wink

Ну что ж. Мы установили пружину мощнее, а значит - возросло давление зубьев шестерни на зубья пистона...
Тоже решаемо, но уже - в комплексе.

Сначала зайдём со стороны шестерен.
Шестерни производят звук как трения между собой, так и трения о стенки гира и втулки.
Способ шерения этой проблемы так же дорог, как и прост...
Для начала стоит взять косозубые шестерни - зубья не будут "стучать" друг о друга, они будут друг на друга "наслаиваться".
Затем нам понадобятся потшипники ТРЕНИЯ (6-7-8-9мм - зависит от производителя гирбоксов - см. примечание) - они не будут создавать шума, как потшипники качения, и уж тем более они - более надежнее и более тише втулок.
После берем проставочные диски (ShimSet, как правило - уже установленно в любом китайском приводе, но правильнее всего - у DiBoys'а) - они позволят выставить шестерни оптимально относительно друг друга (статья о ШИММИНГЕ будет позже), а так же устранят звук трения шестерен.

Ну и под конец берем пистон... Какой?..
Вариантов несколько - полузубый или полнозубый, со всеми стальными (титановыми) зубьями, с половиной или только с одним - зависит от вас. Я бы советовал поликарбонатный полнозубый.

Ну, собственно, вот и все - мы сделали гирбокс гораздо тише.
Обошлось нам это недешево:
Шестерни - от 100 долларов.
ShimSet - от 10 долларов.
Потшипники - от 20 долларов.
SilentSet - от 40 долларов.
Пистон - от 20 долларов.
Пружина - от 15 долларов
ИТОГО - от 205 долларов

Поделюсь секретом - лучше взять готовое решение, так называемые FTK (Full Tune-up Kit) - там есть всё, что нужно, и даже более - ноззл, таппет, направляющая пружины... А стоит - на 15-20% дешевле, чем если бы ввы брали всё по отдельности.

Ну что ж, у нас осталась одна проблема - МОТОР... И это - самый трудный участок.
Можно, конечно, звукоизолировать мотор силиконом - но если он сгорит - его будет (мягко говоря) трудно вытащить. Можно забить поролоном - но поролон может попасть внутрь... Способов звукоизоляции мотора - множество, так что я тут вам не советчик.

А для гашения выхлопа - используйте глушитель wink

Конечно, это не полный список советов по погашению шума, но с помощью этой статьи вы сможете сделать свой привод ГОРАЗДО тише. А если проявите смекалку - может вообще бесшумным станет? smile

 
Wooden_GoblinДата: Вторник, 16.02.2010, 16:46 | Сообщение # 2
Почетный гоблин Дагестана
Группа: ОДМИН
Сообщений: 10
Статус: Offline
А теперь добавлю немного практики.
Возьмем мой АУГ. Да, сам по себе он как раз и предназначен для тишины, но ведь стрелял он довольно громко...
Что было проделано? Разберемся по пунктам.

Ну, вообще-то я взял гир от СЛ-8 (которая пал смертью храбых) и, пользуясь случаем, начал его дорабатывать...

Что проделано:
1. Убран Шим-Сет. Почему? Шестерни самовыставляющиеся (Феникс), а это значит, что они сами станут так, как надо и, несмотря на то, что они прямозубые, не будут дребезжать, ибо поджимаются пружинками и звук вибрации уходит в корпус гира.
2. На голову цилиндра с внутренней стороны наклеил резину (камера от потшипника) на всю поверхность (раньше там было просто колечко, больше предназначенное для защиты головы от деформации - голова пистона у меня дюралевая).
3. На голове пистона была заменена резина - родная не давала возможности голове самовентилироваться, из-за чего звук "выстрела" был громче, да и ноззл один сгорел (из-за этого и были проблемы с шарами) - создавалась высокая компрессия, вызывавшая "эффект Дизеля".
4. Заменен ноззл на базовый пластиковый. Да-да, тот, который был в базе АУГа smile Просто выяснилось, что он сделан из термостойкого пластика, да и компрессию дает хорошую - в узел хопа входит отлично, как следствие - звук вибрации уходит в стволик.
5. Стволик обмотан изолентой, что позволяет снизить вибрацию звука.
6. И самое главное - гир спереди и сзади имеет прокладки из изоленты, что, опять-таки, приводит к тому, что вибрация звука выстрела уходит на корпус.
7. Ну, и последнее и самое для меня неожиданное. Стволик 650мм длинной не доходит до среза глушителя примерно за 3см... И эти три сантиметра очень хорошо поглащают финальные высокие частоты выстрела (от низких я избавился выше) - сам не ожидал...

На выходе имеем тихую снайперскую винтовку, которую с 30м уже практически невозможно услышать smile

Браво мне smile


Жизнь прекрасна... Удивительна... Восхитительна... Но только иногда...
В наличии:

В ремонте:
 
Wooden_GoblinДата: Среда, 29.12.2010, 09:49 | Сообщение # 3
Почетный гоблин Дагестана
Группа: ОДМИН
Сообщений: 10
Статус: Offline
Итак, практические результаты глушения P90 smile
Сначала была задумка заглушить гир, но ввиду особенностей конструкции корпуса это было труднореализуемо - направляющие мешали установке звукоизолирующего элемента. Всвязи с этим было решено сделать гир неизвлекаемым, как следствие - гир отправился на глюбокий тюн, максимально снижающий вероятность клина:
Ноззл - HURRICANE
Цилиндр - HURRICANE
Голова цилиндра фрезерованная латунная - HURRICANE
Голова пистона с потшипником - HURRICANE
Направляющая пружины с потшипником - HURRICANE
Шимсет - Система
Втулки - СИСТЕМА фрезерованные латунные
Пружина - СА-110
Пистон - SHS облегченный со стальной гребенкой
Резинка хопа - GUARDER

Затем гир был протестирован, вставлен в корпус и залит силиконовым герметиком (прекрасно режется, стоит недорого, не оставляет следов, не сушит смазку ацетатными парами) в районе цилиндра и мотора (селектор, контактная группа и торец мотора не были залиты, ибо это помешало бы работе гира).

После был установлен глушитель. Звук выстрела получился довольно тихим.

Попросил товарища пострелять в меня шарами на улице ночью (ибо другой площади не было). Как результат - с 25м выстрела было практическине слышно (хлопок выстрела был все еще различим, но он перекрывался визгом пролетающего шара). С 30м выстрела не было слышно вообще. Отойдя на дистанцию в 40м попросил товарища снять глушитель - звук выстрела проявился, но не критично. С дистанции в 50м звук выстрела без глушителя был слышен на том же уровне, что с глушителем на 25м.

Для сравнения выстрелили с 30м из АКСУ и P90 - разница очевидна.
Думается мне, что в лесу или на открытой местости привод будет неслышен уже с 20м...

Итог - неплохой тихий малогабаритный автомат, позволяющий отстреливать врагов по тихому. Жаль только, что дальность эффективной стрельбы - те же самые 30м...


Жизнь прекрасна... Удивительна... Восхитительна... Но только иногда...
В наличии:

В ремонте:
 
emaxtroДата: Вторник, 19.07.2011, 18:37 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Толковые советы! Возьму на заметку! cool
 
stormbringerДата: Вторник, 19.07.2011, 21:45 | Сообщение # 5
Дух Злобного Одмина
Группа: ОДМИН
Сообщений: 9
Статус: Offline
emaxtro, бери, мне не жалко smile
 
emaxtroДата: Пятница, 09.12.2011, 04:46 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
Благодарствую smile
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

РОССИЯ Дагестан г.Махачкала © 2024