Итак, как и обещал - выложу краткую информацию о создании тихого (ОЧЕНЬ ТИХОГО) привода Для начала предлагаю определить, что создает шум и выстроить по мере шумности:
1. Удар головки пистона по головке поршня.
2. Шестерни. Ох, как базовые шестерни шумят...
3. Мотор. Особенно на повышенном вольтаже.
4. Выхлоп шара.
А теперь давайте с этим бороться...
Звукоизоляция цилиндро-поршневой группы.
Как вы, наверное, в курсе, многие цилиндры в базе имеют 1-2 дырки разных размеров. Для чего это делается? Для того, что бы соотношение "объем ствола - объем цилиндра" было оптимальным (в противном случае шар либо не вылетит из ствола, либо не сработает закрутка шара).
Через эти дырки и выходит большая часть звука, если толком разобраться. Да, звук гасится корпусом автомата... Но нам ведь оно не нужно?
Значит - МЕНЯЕМ ЦИЛИНДР на цилиндр ЗАКРЫТОГО ТИПА.
Так... Цилиндр мы поменяли... Но ведь и соотношение изменилось?! Что делать?! Не паниковать и переходить к следующему шагу - менять головку поршня и цилиндра.
В нашем случае нужен будет комплект SilentSet - мягкая головка пистона и мягкая головка цилиндра. Почему называют сайлент?.. Потому что головка пистона устроена таким образом, что в определенный момент (как правило - за 2-3 мм до полного соприкосновения с головой цилиндра) она начинает пропускать воздух в обратную сторону, создавая таким образом подушку. Таким образом смягчается удар (головка слегка теряет форму) и удерживается оптимальное давление. К сожалению, система SilentSet поглащает около 15-20% мощности вашей пружины... Но ведь для бешенной собаки спринт на 200км - утренняя разминка Но что же делать дальше? Как вернуть эти 15-20% мощности?..
Ответ прост. Установить пружину мощнее. Если Вам нужен выхлоп в 120м/с (читаем правила), но при этом у вас стоит SilentSet, то начинаем считать, гадать... Шучу. Схема вычислений проста - 120*1,15=138. То есть - берем пружину м136 или м140. Но ведь я беру 15%, а может потеряться и 20? Не беда - оставшиеся 5% можно нарыть и другими способами
Ну что ж. Мы установили пружину мощнее, а значит - возросло давление зубьев шестерни на зубья пистона...
Тоже решаемо, но уже - в комплексе.
Сначала зайдём со стороны шестерен.
Шестерни производят звук как трения между собой, так и трения о стенки гира и втулки.
Способ шерения этой проблемы так же дорог, как и прост...
Для начала стоит взять косозубые шестерни - зубья не будут "стучать" друг о друга, они будут друг на друга "наслаиваться".
Затем нам понадобятся потшипники ТРЕНИЯ (6-7-8-9мм - зависит от производителя гирбоксов - см. примечание) - они не будут создавать шума, как потшипники качения, и уж тем более они - более надежнее и более тише втулок.
После берем проставочные диски (ShimSet, как правило - уже установленно в любом китайском приводе, но правильнее всего - у DiBoys'а) - они позволят выставить шестерни оптимально относительно друг друга (статья о ШИММИНГЕ будет позже), а так же устранят звук трения шестерен.
Ну и под конец берем пистон... Какой?..
Вариантов несколько - полузубый или полнозубый, со всеми стальными (титановыми) зубьями, с половиной или только с одним - зависит от вас. Я бы советовал поликарбонатный полнозубый.
Ну, собственно, вот и все - мы сделали гирбокс гораздо тише.
Обошлось нам это недешево:
Шестерни - от 100 долларов.
ShimSet - от 10 долларов.
Потшипники - от 20 долларов.
SilentSet - от 40 долларов.
Пистон - от 20 долларов.
Пружина - от 15 долларов
ИТОГО - от 205 долларов
Поделюсь секретом - лучше взять готовое решение, так называемые FTK (Full Tune-up Kit) - там есть всё, что нужно, и даже более - ноззл, таппет, направляющая пружины... А стоит - на 15-20% дешевле, чем если бы ввы брали всё по отдельности.
Ну что ж, у нас осталась одна проблема - МОТОР... И это - самый трудный участок.
Можно, конечно, звукоизолировать мотор силиконом - но если он сгорит - его будет (мягко говоря) трудно вытащить. Можно забить поролоном - но поролон может попасть внутрь... Способов звукоизоляции мотора - множество, так что я тут вам не советчик.
А для гашения выхлопа - используйте глушитель
Конечно, это не полный список советов по погашению шума, но с помощью этой статьи вы сможете сделать свой привод ГОРАЗДО тише. А если проявите смекалку - может вообще бесшумным станет?