Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шимминг тюна 150 на потшипниках.
Wooden_GoblinДата: Пятница, 17.12.2010, 14:27 | Сообщение # 1
Почетный гоблин Дагестана
Группа: ОДМИН
Сообщений: 10
Статус: Offline
Начнем с того, что недавно я получил СВД.
Б/У. Пришла в ухасном состоянии - сломано крепление целика и ручка муляжа затвора... Сломаны по вине почты... Ну да фиг с ними - целик я все равно использовать не буду, а затвор как нибудь закреплю (суперклеем, например).

Первые ощущения после того, как собрал - СУПЕР!
Вторые - че за на хер?! Винтовка выдает (на глаз) 100-110мыс! Да, шарик летит далеко. Но, блин, летит он в режиме SLO-MO!

В общем, был заказан мною тюн. Тюн тоже чё - шестерни, пружина, шим-сет.

Собственно, начнем статью.

Итак.
Часть первая. Что такое шимминг?
Шимминг - выставление шестерен для повышения КПД. Или, говоря иначе - подгонка шестерен.
Для более простого понимания, определим оси привода.
Пусть ось ствола будет осью X, перпендикулярно стволу вверх - ось Z, перпендикулярно стволу горизонтально - Y.
Основная задача шимминга - выставить шестерни так, что бы они не гуляли по оси Y. То есть - их фиксация в гирбоксе так, что бы они не качались в стороны, но и не терлись друг о друга. Иначе КПД будет падать, привод будет "ловить клины"...

Часть вторая. Выставление шестерен.
Тут я, пожалуй, расскажу о том, как правильно выставить шестерни.

Для начала - открываем гирбокс, извлекаем всю начинку и убираем правую сторону гирбокса в сторону.
Собирать шестерни, выставлять их мы будем на ЛЕВОЙ части гира.
В первую очередь - ставим шайбу 0.1мм (сама большая по площади) на потшипник центральной шестерни - она перекроет центральную часть потшипника и распределит давление на окраину потшипника (внешнюю его часть), а значит - непосредственно на гирбокс. Такое распределение не позволит шестерне выдавить центральную часть потшипника, а значит - практически исключит возможность вылета шестерни.
Затем ставим на место центральную шестерню и прокручиваем её. Она должна крутиться свободно, своей плоскостью не касаясь поверхности гирбокса.
Если же она продолжает "царапать" корпус гирбокса - подставляем шайбочку 0.2мм. Как правило - этого хватает. Но если нет - снимаем шайбочку 0.2 и ставим шайбочку 0.4мм.
После того, как центральная шестерня перестанет "царапать" корпус гира, аналогично поступаем и с секторной шестерней (та, которая цепляет поршень). То есть - устанавливаем шайбочку 0.1мм, потом - 0.4мм и проверяем. Почему под секторную - сразу 0.4мм?.. Потому что она должна быть немного выше центральной - они не должны соприкасаться плоскостями, только зубьями. При необходимости - подставляем еще.
В последнюю очередь устанавливаем шестерню моторную. И снова устанавливаем в первую очередь широкую шайбочку и... И больше нам может ничего не понадобится smile Дело в том, что, как правило, на моторных шестернях зубья выше, чем на центральной, да и плоскости на моторной шестерне нет. Но все таки - проверяем.
Если все три шестерни встали ровно, ничем не касаются друг друга и свободно вращаются, начинаем закрывать гирбокс.
Опять же - на верхнюю часть шестерен ставим самую широкую шайбочку и... Закрываем гирбокс. После закрытия гирбокса закручиваем его болтами и пробуем пошевелить шестерни по оси Z (например - нажимая на выступы осей шестерен с разных сторон. Смещения быть не должно.
Если щестерни смещаются - открываем гирбокс и подкладываем сверху на одну из шестерен (под широкую шайбочку) шайбочку поменьше. Снова собираем гирбокс и проверяем смещение "исправленной" шестерни. Если смещения нет - хорошо. Если есть - добавляем еще одну шайбочку. После этого, просунув палец в отверстие цилиндра, вращаем шестерни. Они должны свободно вращаться.
Таким же образом выставляем остальные шестерни.

ШЕСТЕРНИ НЕ ДОЛЖНЫ СМЕЩАТЬСЯ ПО ОСИ Z И ДОЛЖНЫ СВОБОДНО ВРАЩАТЬСЯ.
Что значит - "вращаться свободно"? Это означает, что после одного рывка секторной шестерни - она должна сделать 3-5 оборотов.

Можно сказать, что всё получилось, если:
1. Шестерни не смещаются по оси Z.
2. Шестерни свободно вращаются.
3. Нет звуков трения шестерен (скрипа).

После этого - снова открываем гирбокс и смазываем шестерни (либо заливаем их силиконовым спреем, либо - капаем на зубья силиконосодержащей смазкой).
Последний шаг - установка контактной группы, спускового крючка, закрытие гирбокса и установка мотора. Никаких других частей, кроме шестерен, шайбочек, потшипников, спусковой группы (контактная группа и спусковой крючек) и мотора быть не должно!

Теперь подсключаем аккум и зажимаем спуск минуты на 2. Это заставит шестрени крутиться в бешенном режиме, что, в свою очередь - притрет шестерни и равномерно распределит смазку. Так же такой "промот" позволяет вычислить проблемные моменты шимминга - звук работы мотора и шестерен должен быть равномерным. Если же есть какие-то скрипы, скрежеты или звук неравномерный - разбираем все и начинаем шимминг с начала.

Заключительный этап работы.
Собираем гирбокс С ПРУЖИНКОЙ НА 20-30м/с СЛАБЕЕ ЖЕЛАЕМОЙ и проводим отстрел несколькими длинными очередями (3-4 очереди по 100-150 выстрелов).
Это будем минимальная нагрузка, которая так же поможет вычислить проблемные места. То есть - если будет "клин" - начинаем все с самого начала. Коли уж не будет клина при отстреле таких очередей, то и при стрельбе одиночными на 150й пружине клина не будет smile

Если же отстрел прошел нормально - устанавливаем номинальную пружину и... Собираем привод smile

Всё smile Работа проделана smile
Поздравляем smile


Жизнь прекрасна... Удивительна... Восхитительна... Но только иногда...
В наличии:

В ремонте:
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

РОССИЯ Дагестан г.Махачкала © 2024